Куратор ГБОУ школы-интерната № 68 Санкт-Петербурга:
- Корохова Алена Александровна, заместитель директора по УВР – 8 – (812) – 417-63-36
Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативные документы
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального Роста педагогических работников российской федерации, включая национальную Систему учительского рост
- Распоряжение комитета по образованию от 27.07.2020 №1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»
- Распоряжение комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р”Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга”
- Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
- Наставничество (презентация)
Положение о наставничестве
Дорожная карта по реализации мероприятий Целевой модели наставничества
- Дорожная карта по реализации мероприятий Целевой модели наставничества в ГБОУ школе-интернате № 68 Санкт-Петербурга
Договоры о сотрудничестве, социальном партнерстве в рамках реализации целевой программы
Локальные акты (приказы)
- Приказ № 209 от 22.09.2025 г. «О назначении куратора реализации программы наставничества в ГБОУ школе-интернат №68 Санкт-Петербурга»
- Приказ № 225 от 03.10.2025 г. «О формировании пар «наставник – наставляемый» на 2025-2026 г.»
- Приказ № 230 от 08.10.2025 г. «Об утверждении дорожной карты и персонализированных планов наставничества на 2025-2026 уч. год»
Список наставников и наставляемых на 2025-2026 уч.год
Персонализированные программы наставничества
Результаты мониторинга эффективности целевой модели (аналитический отчет)
Локальные акты о стимулировании и мотивировании педагогических работников, включенных в систему наставничества
Информационные материалы
- Сайт Центра развития наставничества СПб АППО
- Положение о Центре развития наставничества АППО
- Методические рекомендации ЦРН АППО
- План мероприятий («дорожная карта») АППО
- Видеозаписи ЦРН АППО
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества
Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Основные понятия
Наставничество
– универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве
Форма наставничества
– способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества
– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый
– участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник
– участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор
– сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества
– система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.