24 ноября в ГБОУ школе-интернате № 68 Санкт-Петербурга состоялся круглый стол, посвященный актуальной теме: профилактике детского травматизма. Мероприятие собрало под одной крышей специалистов и педагогов, чтобы обсудить острые проблемы и найти эффективные пути их решения.
Особыми гостями стали: старший инспектор ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России «Пушкинское», майор полиции Конова Э.А. и инспектор Госавтоинспекции УМВД России «Пушкинское», капитан полиции Кузнецова С.В., чья экспертиза была неоценимой для участников мероприятия. Светлана Владимировна подробно осветила вопросы детского дорожно-транспортного травматизма. Были озвучены основные причины происшествий, включая переход дороги в неположенном месте и непредсказуемое поведение детей. Особое внимание было уделено важности личного примера взрослых.
Эльвира Александровна акцентировала особое внимание на двух категориях детских травм, которые зачастую остаются недооцененными: бытовому и школьному травматизму. Эти виды травм, хотя и кажутся менее драматичными, чем ДТП, могут иметь не менее серьезные последствия для здоровья и развития ребенка.
Немна И.Н., ответственная за профилактику ДДТТ, преподаватель-организатор ОБЖ и учитель начальных классов Зенкова Е.Ю. поделились с коллегами своим опытом работы по профилактике травматизма на уроках и переменах. Были представлены практические материалы и памятки для детей и взрослых. Их выступления продемонстрировали, что профилактическая работа – это не разовое мероприятие, а кропотливый, системный процесс, интегрированный в повседневную деятельность.
Значительная часть внимания была уделена основным причинам и последствиям травм, которые могут иметь глубокий и долгосрочный характер как для физического, так и для психического здоровья ребенка. С подробным разъяснением выступили школьный психолог Тендитная И.А. и Гущина Ж.Р., социальный педагог, педагог-психолог.
Круглый стол на тему «Профилактика детского травматизма» стал важным шагом на пути к повышению уровня безопасности наших детей. Полученные знания и намеченные пути дальнейшего взаимодействия позволят сделать этот процесс более системным и эффективным. Ведь безопасность каждого ребенка — это наша общая ответственность и наш главный приоритет.