С 20.11.2022 г. по 20.12.2022 г. в ГБОУ школе — интернат № 68 Пушкинского района Санкт – Петербурга проводился Месяц правовых знаний. Была организованна встреча с инспектором ОДН, майором полиции Коновой Э.А. Обучающиеся участвовали в конкурсах рисунков, ребусов, кроссвордов, буклетов. Проведены классные часы, внеклассные мероприятия, выставка книг. В игровой форме ребята познакомились со своими правами и о том, что делать, если их нарушают. В ходе игры дети учились высказывать свое мнение, логически обосновывать свое решение выхода из различных ситуаций.
Формы проведения тематических мероприятий | Текстовая часть отчета – описание проведенных мероприятий | Количество обучающихся/родителей, принявших участие в мероприятиях |
Классный час «Декларация прав ребенка»
|
познакомить с правами ребенка; формировать представления о правах и обязанностях школьника; воспитывать чувство гражданского долга и ответственности | 59 |
Внеклассное мероприятие «Права ребёнка»
|
обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции. | 24 |
Внеклассное мероприятие «Всемирный день прав ребенка»
|
Ознакомить детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. | 37 |
Внеклассное мероприятие «Правовой турнир» | Сформировать правовую культуру учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних. | 21 |
Конкурс детского рисунка «Я рисую свои права» | Развивать правовую культуры детей и подростков, пропагандирую права и обязанности в детской подростковой среде посредством творческой деятельности. | 58 |
Конкурс ребусов, кросвордов «Мои права» | Формировать правовой культуры детей; расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе. | 45 |
Конкурс буклетов «Права ребенка – права человека» | Пропагандировать принципы Конвенции о правах ребенка, формирование активной жизненной позиции, правовое просвещение школьников | 18
|
Классные часы к Дню Конституции | Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны; расширять представления учащихся о родной стране; знакомить детей с новыми понятиями «геральдика», «держава», «скипетр»; развивать познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений. | 45 |
Внеклассное мероприятие ««12 декабря – День Конституции» » | Познакомить учащихся с основным законом государства – Конституцией России; дать определение государственных символов – Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма;
содействовать развитию познавательной активности учащихся; формировать гуманизм, всесторонне развитую личность; воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции. |
47 |
Внеклассное мероприятие «Конституция – основной закон государства» | Формировать представления о важности соблюдения законов государства, активной гражданской позиции и правового сознания; развивать гражданско-правового образования учащихся, гражданской инициативы и гражданской ответственности, умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли; приобретать навыки правовой культуры. | 27 |
Книжная выставка «Тебе о праве – право о тебе »
|
информирование детей об их правах и обязанностях. | 61 |
Выступление инспектора ОДН майора Э.А. Коновой «Разъяснение учащимся условий наступления административной и уголовной ответственности за совершение преступлений и правонарушений, в то числе в сети Интернет». | упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них; развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | 28 |
Проведение занятия по теме «Правовая грамотность родителей» | Формировать правовую культуру родителей:
понимать о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом; уметь вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе; уметь различать хорошие и плохие поступки; укреплять в своем сознании отрицательное отношение к правонарушениям; научиться понимать опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений. |
112 |
Лекция «Правовой всеобуч для педагогов» | Повышение правовой компетенции:
качество правовых знаний и умение ими пользоваться; характер отношения к закону (чувство уважения к нему, чувство законности); готовность исполнять правовые нормы, активно содействовать укреплению законности и правопорядка. |
65 |