Специалисты |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Логопед
(классы для детей с ОВЗ+ ДО)
Козырева Алиса Александровна Квалификационная категория –первая тел. 417-63-36 |
по индивидуальному расписанию |
по индивидуальному расписанию | по индивидуальному расписанию | по индивидуальному расписанию | по индивидуальному расписанию |
Логопед
(классы для детей с ОВЗ)
Иванова Елена Геннадьевна тел. 417-63-36 |
9.05-15.00 | 9.05-15.00 | 9.05-15.00 | 9.05-15.00 | 9.05-15.00 |
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального развития человека. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Сегодня вряд ли можно встретить по-настоящему успешного человека с трудом собирающего слова в предложения или на протяжении нескольких минут постоянно запинаясь, пытающегося сформировать свои мысли.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, то есть исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика этих нарушений, которые являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- коррекция произношения
- накопление и совершенствование словаря;
- развитие слухового внимания и фонематического слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач –
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонением в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, особое внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, помощь квалифицированная и систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
В начале каждого учебного года учащиеся начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребенка.
По результатам обследования на занятия приглашаются ученики с выявленными трудностями в области звукопроизношения, фонетико-фонематического восприятия (как ребенок слышит, воспринимает и дифференцирует артикуляционно и фонетически близкие звуки), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
Занятия проходят два раза в неделю в групповой и индивидуальной форме.