Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
______________________________
График проведения диагностических работ в 9А классе,результаты выполнения которых учитываются в показателях по функциональной грамотности, на 1 полугодие 2024-2025 учебного года
(Названия работ приводятся по их представлению на РЭШ)
№ | Мероприятия | Дата |
1 | Естественно-научная грамотность.
Диагностическая работа (2020), вариант 1 |
18.10 |
2 | Естественно-научная грамотность.
Диагностическая работа (2020), вариант 2 |
08.11 |
3 | Естественно-научная грамотность.
Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
13.11 |
4 | Естественно-научная грамотность.
Диагностическая работа (2021), вариант 2 |
15.11 |
5 | Естественно-научная грамотность. 9 класс.
Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут |
22.11 |
6 | Естественно-научная грамотность. 9 класс.
Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут. |
29.11 |
_______________________________
Комитет по образованию на основании информационного письма Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» информирует о проведении ХIХ Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг – «ФИНАТЛОН для старшеклассников» (далее – Олимпиада).
Олимпиада проводится для обучающиеся 8-11 классов образовательных учреждений.
В 2024/2025 учебном году регламент проведения Олимпиады включает:
- регистрацию участников: с 1 сентября по 20 ноября 2024 года;
- первый этап в форме заочного конкурса: с 7 по 20 декабря 2024 года;
- финальный этап, который состоит из тестирования, письменной работы-кейсов, задач и блиц-игры: с 15 по 28 февраля 2025 года.
Регистрация участников осуществляется на сайте: fin-olimp.ru