Содержание
Доступная среда: информация по обеспечению прав детей с ограниченными возможностями
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Получение образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под инвалидом понимается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Статья 2 закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет следующие понятия: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа».
Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
В статье 44 закона «Об образовании в Российской Федерации» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Статья 42 закона «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа Российской федерации “ДОСТУПНАЯ СРЕДА” (с изменениями на 10.11.2022 г.)
Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Основные задачи программы:
- обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы: создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
САЙТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Государственная программа РФ «Доступная среда»
Нормативно-правовые документы
- Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Постановление Правительства РФ от 23 марта 2021 г. № 449 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Доступная среда”
- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ “Доступная среда” на 2011-2020 годы
- Распоряжение КО № 2116-р от 30.04.2015 “О переименовании, изменении цели и предмета деятельности государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторной школы-интерната No 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга”
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры»
- Приказ от 02.12.2015 №1399″Об утверждении плана мероприятий(“дорожной карты”) МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Документы школы
- Приказ № 198.1 от 01.09.2023 “Об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования”.
- Положение о приеме граждан в ГБОУ школу-интернате № 68″ .
- Положение об организации доступной среды в школе для детей с ОВЗ- в работе
- Паспорт доступности объекта.
- План мероприятий (полный перечень работ на период с 2024 года по 2025 год) по повышению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
- План мероприятий (полный перечень работ на 2023 год) по повышению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения ГБОУ школы-интерната № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
- Анкета по доступности объекта.
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
- Меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги
Доступная среда в школе
- Издан Приказ о назначении сотрудников, ответственных за доступность учреждения (ответственный за организацию оказания помощи инвалидам и другим МГН в учреждении – заместитель директора АХЧ Козлова Татьяна Юрьевна (812)-452-22-25).
- Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников, которые работают с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
- Ежегодно проводятся инструктажи сотрудников проводятся с сотрудниками учреждения.
- Имеется паспорт доступности ОСИ и анкета.
- На сайте школы есть информация о доступности объекта для инвалидов и других МГН.
- Функционирует версия сайта для слабовидящих.
- Имеется кнопка вызова на входной двери.
- Адрес и режим работы
Информацию о возможности посещения объекта и каким группам инвалидов и МГН может быть оказана данная услуга можно получить по телефону: 417-63-34 или e-mail: int68@obr.gov.spb.ru
- Правила этики и взаимодействия со слепыми и слабовидящими
- Памятка о возможности установки пандуса и аппарелей на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, как элемента благоустройства
- Справочное пособие по организации доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Куда обращаться
Информация об условиях обучения и порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в школе
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здании ГБОУ школы-интерната № 68 в наличии есть пандус с поручнями и кнопка вызова.
Объекты ГБОУ школы-интерната № 68 доступны для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Предусмотрено парковочное место для транспортного средства инвалида.
2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные образовательные маршруты. Образовательная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является
социальная адаптация. Разработкой таких программ школа занимается самостоятельно.
Оказание услуг на дому (домашнее обучение) предоставляется. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Презентация “День открытых дверей в классах “Особый ребенок””
3. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника.
Имеются игровые оборудования, оборудования для релаксации.
4. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта
Учебные кабинеты и спортивный зал оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Библиотеки в интернате, приспособленной для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет.
Средства обучения и воспитания для инвалидов и учащихся с ОВЗ и ТМНР определены Адаптированной основной образовательной программой ГБОУ школы-интерната №68 Пушкинского района Санкт-Петербурга и Рабочими программами педагогов в соответствии с учебным планом ОУ.
7. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для приходящих детей с ОВЗ организовано 3-х разовое горячее питание
Питание для инвалидов и учащихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с нормативными документами. Комплексная поставка пищевых продуктов осуществляется АО «Артис-детское питание», ООО “Торговый дом “Ленинградский”, ООО “Лимак Нева” в соответствии:
-
с Цикличным 10 дневным меню для приходящих обучающихся на 2023 г.
- Постановлением № 998 от 25.10.2022 г. о стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2023 г.
В соответствии технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией.
Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню.
Ответственным лицом за приемку продуктов питания в учреждение и составление меню для детей с ОВЗ является кладовщик Ковальчук В.И.
телефон: (812) 452-22-25.
8. Специальные условия охраны здоровья
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сетевые и коммуникационные устройства
-
на 20 компьютерах имеется выход в интернет;
На трех этажах имеется выход в Интернет.
Имеющееся в ОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
-
управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
-
создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
-
использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
-
проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения образовательной программы;
-
осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
-
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
- песчаный стол
- интерактивный стол
12. Санитарно-гигиенические помещения: в здании 1-го этажа левого крыла имеется санитарно-бытовое помещение (туалетная комната), предусмотрено специально оборудованное для МГН.
13. Пути движения: транспорт из Санкт-Петербурга:
- от станции метро Купчино СПб – автобус № 521 до остановки г. Павловск “школа-интернат”;
- электропоезд “Витебский вокзал” до ж/д станции “Павловск”, далее автобус 493,521, 618
-
Расположение на карте города
Индивидуальные социальные маршруты инвалидов – это наиболее оптимальные и доступные пути движения инвалида к выбранным им объектам. Если инвалид желает, чтобы для него был разработан индивидуальный социальный маршрут, то он может обратиться в свою администрацию района или в учреждение социального обслуживания (Центры социальной реабилитации инвалидов, Комплексные центры социального обслуживания населения), также можно заполнить Опросный лист самостоятельно по инструкции по заполнению Опросного листа и передать его в указанные учреждения.
Обеспечение условий доступности объектов и предоставляемых услуг
14. Жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет.