Проект «Целевая модель наставничества»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА»
(2020-2024 ГОДЫ)
Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
Нормативные документы
- Распоряжение Минпросвещения России Р-145 от 25.12.2019 г.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального Роста педагогических работников российской федерации, включая национальную Систему учительского рост
- Распоряжение комитета по образованию от 27.07.2020 №1457-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»
- Распоряжение комитета по образованию от 30.03.2022 №623-р”Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга”
- Приказ № 11 от 10.01.2023 г. ” Об утверждении Положения о наставничестве и Программы наставничества”
- Приказ № 15 от 11.01.2023 г. ” О формировании наставнических пар (групп)”
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ школе-интернате № 68 Санкт-Петербурга
- Положение о наставничестве
Методические материалы центра развития наставничества СПб АППО
- Сайт Центра развития наставничества СПб АППО
- Положение о Центре развития наставничества АППО
- Методические рекомендации ЦРН АППО
- План мероприятий («дорожная карта») АППО
- Видеозаписи ЦРН АППО
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-
Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-
Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Основные понятия:
Наставничество