Инклюзивное образование

Уважаемые коллеги, наше образовательное учреждение работает в направлении обучения детей с различными категориями ОВЗ. Мы готовы всегда делиться с Вами своим опытом, идеями, разработками и помочь с любым возникшим у Вас вопросом!

Для того чтобы у Вас была возможность задать нам вопрос, сделать запрос на проведение мероприятия или обучения, мы готовы ответить на Ваш звонок по номерам:

  • И.О. директора
    Ефимова Ольга Сергеевна

    телефон: 417-63-34
    е-mail: int68@obr.gov.spb.ru
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Стволова Людмила Витальевна

    телефон: 417-63-36
    е-mail: int68@obr.gov.spb.ru
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Соколов Андрей Михайлович

    телефон: 417-63-36
    е-mail: int68@obr.gov.spb.ru

Инклюзия

Вы можете задать Ваш вопрос напрямую нашим специалистам, заполнив анкету обратной связи

 

Работа с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития II варианта. Задать вопрос специалисту
Работа с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, первое отделение).  

Задать вопрос специалисту

В нашем образовательном учреждении на сегодняшний день обучаются 155 человек. Из них школьников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 49, из которых 10 на индивидуальном обучении, а так же 4 ученика с тяжелыми нарушениями речи.

Определение образовательного маршрута зависит от особых образовательных потребностей школьников, уровня их психо-физического развития и с каждым годом число учеников этих категорий в нашем образовательном учреждении только растет.

В нашей школе создаются все условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих ими социального и культурного опыта.

В направлении коррекционно-развивающей работы в учреждении функционируют кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, кабинет психолого-педагогического сопровождения и кабинет коррекционно-развивающих занятий. Все кабинеты оснащены специализированным оборудованием, наглядными пособиями, программно-техническими комплексами логопеда.

Обучение школьников в нашем образовательном учреждении строится с учетом дифференцированного и деятельностного подходов. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания обучения, предоставляя возможность развития личностного потенциала каждого ребенка.

Деятельностный подход определяется характером организации доступной школьникам с УО и ТНР деятельности и реализуется в процессе содержания обучения, в том числе за счет коррекционных курсов на внеурочной деятельности. Это двигательное развитие, сенсорное развитие, альтернативная коммуникация и предметно-практические действия.

Приоритетным направлением комплексного психолого-педагогического сопровождения детей является использование индивидуально-ориентированного подхода. Целью данного подхода является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с УО, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социо-культурную среду, а так же в освоении адаптированных программ НО и ОО.

Для реализации индивидуально-ориентированного подхода в школе функционирует служа психолого-педагогического сопровождения, в которую входят учителя-дефектологи, учителя-логопеда, педагоги-психологи, социальный педагог. Коррекционно-развивающая работа пронизывает весь образовательный процесс и осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.

В завершении хотелось бы отметить несколько значимых плюсов в сопровождении обучающихся с ментальными нарушениями в условиях эффективной образовательной коррекционно-развивающей среды. Квалифицированная работа специалистов, подготовленных к обучению детей с особыми образовательными потребностями, малая наполняемость классов (до 5 человек), обязательный блок коррекционно-развивающих занятий. Комфортная психолого-педагогическая среда обучения, воспитания и развития ребенка с УО и ТНР, использование адаптированных образовательных программ.