Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Положение о Совете обучающихся
Председатель ученического совета руководит работой старшеклассников, проводит заседания, которые собираются 1 раз в месяц. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Решения совета, принятые на заседаниях, доводятся до сведения всех учащихся школы.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.
Такими видами деятельности являются:
- Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
- Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
- Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
- Художественно-эстетическая деятельность – тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
- Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – УЧЕНИК
Первый уровень – индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления.
Педагогические задачи:
Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;
Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
Воспитание ответственности за порученные дела;
Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.
Второй уровень – школьное самоуправление.
Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления – регламентирует и отслеживает работу органов ученического самоуправления.
Совет школы – высший орган самоуправления школы.
Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.
Педагогические задачи:
Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.
Состав ученического самоуправления 2024-2025 учебный год
председатель – Фёдорова Арина (9 класс).
заместитель председателя – Джураева Фарида (9 класс).
Состав Совета обучающихся:
Пазилова Муазам (9 класс);
Умурзакова Муслима (9 класс);
Фёдорова Дарья (9 класс).