Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Документы

Полезные ссылки

  1. Электронный банк заданий для оценки Функциональной грамотности
  2. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы):
    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  3. Открытые задания PISA на сайте ФИОКО:
    https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
  4. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
    https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
  5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО:
    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  6. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
    https://fg.resh.edu.ru/
  7. ​​​​​​​Банк заданий по функциональной грамотности:
    https://media.prosv.ru/fg/
  8. ​​​​​​​Функциональная грамотность на сайте ИМЦ:
    http://imc-pr.spb.ru/?page_id=3688
  9. Страница Функциональная грамотность на сайте ЦОКО

______________________________

График проведения диагностических работ в 9А классе,результаты выполнения которых учитываются в показателях по функциональной грамотности, на 1 полугодие 2024-2025 учебного года
(Названия работ приводятся по их представлению на РЭШ)

Мероприятия Дата
1 Естественно-научная грамотность.

Диагностическая работа (2020), вариант 1

18.10
2 Естественно-научная грамотность.

Диагностическая работа (2020), вариант 2

08.11
3 Естественно-научная грамотность.

Диагностическая работа (2021), вариант 1

13.11
4 Естественно-научная грамотность.

Диагностическая работа (2021), вариант 2

15.11
5 Естественно-научная грамотность. 9 класс.

Диагностическая работа 2022. Вариант 1. 40 минут

22.11
6 Естественно-научная грамотность. 9 класс.

Диагностическая работа 2022. Вариант 2. 40 минут.

29.11

_______________________________

Комитет по образованию на основании информационного письма Общероссийской общественной организации потребителей «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» информирует о проведении  ХIХ Всероссийской олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг – «ФИНАТЛОН для старшеклассников» (далее – Олимпиада).

Олимпиада проводится для обучающиеся 8-11 классов образовательных учреждений.

В 2024/2025 учебном году регламент проведения Олимпиады включает:

  • регистрацию участников: с 1 сентября по 20 ноября 2024 года;
  • первый этап в форме заочного конкурса: с 7 по 20 декабря 2024 года;
  • финальный этап, который состоит из тестирования, письменной работы-кейсов, задач и блиц-игры: с 15 по 28 февраля 2025 года.

Регистрация участников осуществляется на сайте: fin-olimp.ru