Уважаемые коллеги, наше образовательное учреждение работает в направлении обучения детей с различными категориями ОВЗ. Мы готовы всегда делиться с Вами своим опытом, идеями, разработками и помочь с любым возникшим у Вас вопросом!
Для того чтобы у Вас была возможность задать нам вопрос, сделать запрос на проведение мероприятия или обучения, мы готовы ответить на Ваш звонок по номерам:
- И.О. директора
Ефимова Ольга Сергеевна
телефон: 417-63-35
е-mail: int68@obr.gov.spb.ru - И.О. заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Корохова Алена Александровна- методист
телефон: 417-63-36
е-mail: int68@obr.gov.spb.ru - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Соколов Андрей Михайлович
телефон: 417-63-36
е-mail: int68@obr.gov.spb.ru
Вы можете задать Ваш вопрос напрямую нашим специалистам, заполнив анкету обратной связи
Работа с обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития II варианта. | Задать вопрос специалисту |
Работа с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2, первое отделение). |
В нашем образовательном учреждении на сегодняшний день обучаются 160 человек. Из них 69 школьников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития , из которых 21 ученик находится на индивидуальном обучении, а так же 12 учеников с тяжелыми нарушениями речи.
Определение образовательного маршрута зависит от особых образовательных потребностей школьников, уровня их психо-физического развития и с каждым годом число учеников этих категорий в нашем образовательном учреждении только растет.
В нашей школе создаются все условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих ими социального и культурного опыта.
В направлении коррекционно-развивающей работы в учреждении функционируют кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, кабинет психолого-педагогического сопровождения и кабинет коррекционно-развивающих занятий. Все кабинеты оснащены специализированным оборудованием, наглядными пособиями, программно-техническими комплексами логопеда.
Обучение школьников в нашем образовательном учреждении строится с учетом дифференцированного и деятельностного подходов. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания обучения, предоставляя возможность развития личностного потенциала каждого ребенка.
Деятельностный подход определяется характером организации доступной школьникам с УО и ТНР деятельности и реализуется в процессе содержания обучения, в том числе за счет коррекционных курсов на внеурочной деятельности. Это двигательное развитие, сенсорное развитие, альтернативная коммуникация и предметно-практические действия.
Приоритетным направлением комплексного психолого-педагогического сопровождения детей является использование индивидуально-ориентированного подхода. Целью данного подхода является создание условий для развития и реализации внутреннего потенциала обучающегося с УО, оказание системной комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социо-культурную среду, а так же в освоении адаптированных программ НО и ОО.
Для реализации индивидуально-ориентированного подхода в школе функционирует служа психолого-педагогического сопровождения, в которую входят учителя-дефектологи, учителя-логопеда, педагоги-психологи, социальный педагог. Коррекционно-развивающая работа пронизывает весь образовательный процесс и осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности.
В завершении хотелось бы отметить несколько значимых плюсов в сопровождении обучающихся с ментальными нарушениями в условиях эффективной образовательной коррекционно-развивающей среды. Квалифицированная работа специалистов, подготовленных к обучению детей с особыми образовательными потребностями, малая наполняемость классов (до 5 человек), обязательный блок коррекционно-развивающих занятий. Комфортная психолого-педагогическая среда обучения, воспитания и развития ребенка с УО и ТНР, использование адаптированных образовательных программ.